Давайте знакомиться!

       Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.  У меня выбор прошел  без мучительных сомнений, как бы само собой. Перед глазами был пример работы учителей родной школы. И любимые подружки собрались поступать в педагогический.  Выбор был сделан.
       Быстро пролетели два года учёбы в педагогическом училище. Мой первый класс, мои первые  ученики. Вряд ли я тогда осознавала всю ответственность, которую приняла на себя. Это понимание, как и опыт,  приходит с годами. Хорошо помню своих первых учеников. Они стали для меня моими учителями. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменялась сама. Великий немецкий писатель И. В. Гёте сказал, что «человек всегда учится лишь  у тех, кого любит».
       Что же дети должны открыть в своём учителе, чтобы полюбить его, поверить ему и последовать за ним? У меня есть талант видеть прекрасное в малом, уметь радоваться и удивляться. Капельке дождя на листике, скромному цветочку в густой траве. «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце».  Я учу своих детей удивляться, преклоняться перед величием природы и просто пониманию того, что жизнь прекрасна,  а главное чудо в жизни – это он сам - человек.  
       Но дети, как и мы взрослые,  разные.   Этот всегда рвётся вперёд, задаёт массу вопросов,  хочет все знать.  Другой чаще отвлекается, не может работать без «присутствия» взрослого, выполняет задания медленно и не доводит его до конца.  
Для меня очень важно дать возможность каждому ребёнку самореализоваться, помочь ему не потерять веру в себя, дать  почувствовать  успех, вовремя замеченный и одобренный.  Что делать мне, педагогу, с этим удивительным существом, чтобы по­мочь, с одной стороны, развить индивидуальные особенности, с другой — адаптироваться в сложном мире детей и взрослых? Чтобы найти ответ на этот вопрос я решила продолжить своё образование и поступила в Уральский государственный педагогический университет на факультет коррекционной педагогики.
      Сейчас для меня работа и качественная определённость профессионала не сводится к тому, что заметно  стороннему наблюдателю (скажем, к достижениям). Профессионализм определяется набором многообразных внутренних, в частности психических, свойств. В качестве главного показателя профессионального мастерства можно назвать умение педагога понять причину того явления, с которым он столкнулся, то есть умение педагога работать с конкретным ребёнком и подойти к любой ситуации нестандартно. Знание о ребёнке должно соответствовать целям дальнейшего его применения, а не представлять собой просто информацию, не имеющую прикладного значения.
       Процесс диагностики очень трудоёмкий.  Поэтому мы с коллегой, педагогом-психологом его автоматизировали.  Компьютерную программу символично назвали «Дорога знаний». Работа с программой помогает учителю не только  понять сущность проблемы ребёнка, но и организовать коррекционную помощь, привлекая к этому процессу узких специалистов (дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда),  родителей.
      Процесс создания компьютерной программы, а затем и Сборников заданий для учителя,  для дефектолога, для педагога-психолога  настолько увлек меня и моих коллег, что мы незаметно для себя стали активными сторонниками  информатизации учебно-воспитательного процесса.  Мы убедились в том, что использование ИКТ-технологий  повышает эффективность и качество образовательного процесса, позволяет в полной мере реализовать психолого-педагогические цели обучения и воспитания. 
       Школа – это удивительная страна. Работая в школе рядом с яркими и талантливыми «девочками» - коллегами,  я не заметила  как пролетели 25 лет. Давно мои подружки  работают в других сферах, а я работаю в школе учителем и чувствую себя на своём месте. Значит, мой выбор был сделан неслучайно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий