Кем
быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком. У меня выбор прошел
без мучительных сомнений, как бы само
собой. Перед глазами был пример
работы учителей родной школы. И любимые подружки собрались поступать в
педагогический. Выбор был сделан.
Быстро пролетели два года учёбы в педагогическом училище. Мой первый класс, мои первые ученики. Вряд ли я тогда осознавала всю ответственность, которую приняла на себя. Это понимание, как и опыт, приходит с годами. Хорошо помню своих первых учеников. Они стали для меня моими учителями. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменялась сама. Великий немецкий писатель И. В. Гёте сказал, что «человек всегда учится лишь у тех, кого любит».
Что же дети должны открыть в своём учителе, чтобы полюбить его, поверить ему и последовать за ним? У меня есть талант видеть прекрасное в малом, уметь радоваться и удивляться. Капельке дождя на листике, скромному цветочку в густой траве. «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце». Я учу своих детей удивляться, преклоняться перед величием природы и просто пониманию того, что жизнь прекрасна, а главное чудо в жизни – это он сам - человек.
Но дети, как и мы взрослые, разные. Этот всегда рвётся вперёд, задаёт массу вопросов, хочет все знать. Другой чаще отвлекается, не может работать без «присутствия» взрослого, выполняет задания медленно и не доводит его до конца.
Для меня очень важно дать возможность каждому ребёнку самореализоваться, помочь ему не потерять веру в себя, дать почувствовать успех, вовремя замеченный и одобренный. Что делать мне, педагогу, с этим удивительным существом, чтобы помочь, с одной стороны, развить индивидуальные особенности, с другой — адаптироваться в сложном мире детей и взрослых? Чтобы найти ответ на этот вопрос я решила продолжить своё образование и поступила в Уральский государственный педагогический университет на факультет коррекционной педагогики.
Сейчас для меня работа и качественная определённость профессионала не сводится к тому, что заметно стороннему наблюдателю (скажем, к достижениям). Профессионализм определяется набором многообразных внутренних, в частности психических, свойств. В качестве главного показателя профессионального мастерства можно назвать умение педагога понять причину того явления, с которым он столкнулся, то есть умение педагога работать с конкретным ребёнком и подойти к любой ситуации нестандартно. Знание о ребёнке должно соответствовать целям дальнейшего его применения, а не представлять собой просто информацию, не имеющую прикладного значения.
Процесс диагностики очень трудоёмкий. Поэтому мы с коллегой, педагогом-психологом его автоматизировали. Компьютерную программу символично назвали «Дорога знаний». Работа с программой помогает учителю не только понять сущность проблемы ребёнка, но и организовать коррекционную помощь, привлекая к этому процессу узких специалистов (дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда), родителей.
Процесс создания компьютерной программы, а затем и Сборников заданий для учителя, для дефектолога, для педагога-психолога настолько увлек меня и моих коллег, что мы незаметно для себя стали активными сторонниками информатизации учебно-воспитательного процесса. Мы убедились в том, что использование ИКТ-технологий повышает эффективность и качество образовательного процесса, позволяет в полной мере реализовать психолого-педагогические цели обучения и воспитания.
Школа – это удивительная страна. Работая в школе рядом с яркими и талантливыми «девочками» - коллегами, я не заметила как пролетели 25 лет. Давно мои подружки работают в других сферах, а я работаю в школе учителем и чувствую себя на своём месте. Значит, мой выбор был сделан неслучайно!
Быстро пролетели два года учёбы в педагогическом училище. Мой первый класс, мои первые ученики. Вряд ли я тогда осознавала всю ответственность, которую приняла на себя. Это понимание, как и опыт, приходит с годами. Хорошо помню своих первых учеников. Они стали для меня моими учителями. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменялась сама. Великий немецкий писатель И. В. Гёте сказал, что «человек всегда учится лишь у тех, кого любит».
Что же дети должны открыть в своём учителе, чтобы полюбить его, поверить ему и последовать за ним? У меня есть талант видеть прекрасное в малом, уметь радоваться и удивляться. Капельке дождя на листике, скромному цветочку в густой траве. «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце». Я учу своих детей удивляться, преклоняться перед величием природы и просто пониманию того, что жизнь прекрасна, а главное чудо в жизни – это он сам - человек.
Но дети, как и мы взрослые, разные. Этот всегда рвётся вперёд, задаёт массу вопросов, хочет все знать. Другой чаще отвлекается, не может работать без «присутствия» взрослого, выполняет задания медленно и не доводит его до конца.
Для меня очень важно дать возможность каждому ребёнку самореализоваться, помочь ему не потерять веру в себя, дать почувствовать успех, вовремя замеченный и одобренный. Что делать мне, педагогу, с этим удивительным существом, чтобы помочь, с одной стороны, развить индивидуальные особенности, с другой — адаптироваться в сложном мире детей и взрослых? Чтобы найти ответ на этот вопрос я решила продолжить своё образование и поступила в Уральский государственный педагогический университет на факультет коррекционной педагогики.
Сейчас для меня работа и качественная определённость профессионала не сводится к тому, что заметно стороннему наблюдателю (скажем, к достижениям). Профессионализм определяется набором многообразных внутренних, в частности психических, свойств. В качестве главного показателя профессионального мастерства можно назвать умение педагога понять причину того явления, с которым он столкнулся, то есть умение педагога работать с конкретным ребёнком и подойти к любой ситуации нестандартно. Знание о ребёнке должно соответствовать целям дальнейшего его применения, а не представлять собой просто информацию, не имеющую прикладного значения.
Процесс диагностики очень трудоёмкий. Поэтому мы с коллегой, педагогом-психологом его автоматизировали. Компьютерную программу символично назвали «Дорога знаний». Работа с программой помогает учителю не только понять сущность проблемы ребёнка, но и организовать коррекционную помощь, привлекая к этому процессу узких специалистов (дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда), родителей.
Процесс создания компьютерной программы, а затем и Сборников заданий для учителя, для дефектолога, для педагога-психолога настолько увлек меня и моих коллег, что мы незаметно для себя стали активными сторонниками информатизации учебно-воспитательного процесса. Мы убедились в том, что использование ИКТ-технологий повышает эффективность и качество образовательного процесса, позволяет в полной мере реализовать психолого-педагогические цели обучения и воспитания.
Школа – это удивительная страна. Работая в школе рядом с яркими и талантливыми «девочками» - коллегами, я не заметила как пролетели 25 лет. Давно мои подружки работают в других сферах, а я работаю в школе учителем и чувствую себя на своём месте. Значит, мой выбор был сделан неслучайно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий